Тема: Интервью
Показать сообщение отдельно
Старый   25.12.2007, 05:51
  (#415)
Администратор
ImitatoR - Демиург!!ImitatoR - Демиург!!ImitatoR - Демиург!!ImitatoR - Демиург!!ImitatoR - Демиург!!ImitatoR - Демиург!!ImitatoR - Демиург!!ImitatoR - Демиург!!ImitatoR - Демиург!!ImitatoR - Демиург!!ImitatoR - Демиург!!
 
Аватар для ImitatoR
 
По умолчанию

Ролан ГУСЕВ: "Газзаев сказал, что я - "отработанный материал"


Постить все не буду, так как к Днепру там мало что относится, но почитать его полностью стоит, чтобы побольше узнать про новичка Днепра и про его бывшую команду. Самые интересные моменты процитирую:

- У вас в этом году контракт заканчивался?

- Летом продлил его на три года.

- Даже не раздумывали - стоит ли подписывать?

- Я восстанавливался после операции, и тут Гинер сделал предложение. О чем думать? С контрактом игрок чувствует себя защищенным.

- Может, и условия вам улучшили?

- Оставили прежними. Но вскоре выяснилось, что тренеру Гусев не нужен.

- Была последняя капля?

- Понял: все, "петля", когда Вася Березуцкий вышел на правом краю полузащиты в матче с "Сатурном". В ту минуту осознал, что отныне можно просто поддерживать форму. Как футболисты говорят, "отрабатывать контракт".

- Вы тогда были здоровы?

- Абсолютно. Уверен, на правом фланге полузащиты в ЦСКА по-настоящему конкурировать со мной мог лишь Чиди Одиа. Не в обиду будет сказано ребятам, которые выходили на этой позиции, - никто из них не был правым хавом. Смешно, когда туда ставят Шембераса или Васю Березуцкого. Они и сами это понимают.

- А когда-то Газзаев вам доверял как никому.

- У нас были нормальные отношения. Но в последнее время я был очень зол и обижен. Любой футболист на моем месте чувствовал бы себя ужасно. Даже не хотел подходить к Газзаеву, разговаривать с ним.

...

- И Газзаев посчитал, говоря словами одного большого тренера, что Гусев - "отработанный материал"?

- Совершенно верно.

- Но от Газзаева таких слов не слышали?

- Слышал. Вернее, не от него самого - мне передавали эти слова близкие к нему люди. Которые, точно знаю, не соврали. Газзаев такое сказал.

Есть, впрочем, еще одна версия, почему мне не давали играть. Сам додумался. Все-таки я более атакующий хав, чем хотелось бы Валерию Георгиевичу. В обороне не ас, это понятно. А игра в три защитника подразумевает немного другое. Где-то внутри понимаю Газзаева - на что мне обижаться? Вот когда на этом месте играл Чиди, он вообще был четвертым защитником!

- Обидно, что вам ничего не объяснили?

- Да мне и не надо было объяснять. Это было ясно из теоретических занятий - недорабатываю в обороне. Уход назревал давно. Конечно, можно было еще годик посмотреть со скамейки, успокаивая самого себя: "Скоро буду играть!" - но смысл?

...

- Про Жо и Вагнера говорить не стоит, у меня на их счет никаких сомнений. Равных им нет, может, и в Европе. Когда Карвалью в форме - тот же случай. Но остальные, на мой взгляд, сомнительные личности...

- Даже Дуду?

- Да. Если Дуду готов на сто процентов, он толковый игрок. Но чаще его ставят больного и хромого. Здоровый футболист тем временем сидит на лавке и смотрит, как бразилец страдает на поле.

- Это объясняется беззаветной верой Газзаева в бразильцев? Больной Дуду сделает то, что не сможет Иван Таранов?

- Наверное. Тем более что Вагнер с Жо могли играть и больными, и хромыми. Уникальные люди. По неделе пропускают, а потом выходят и творят чудеса.

- Ивица Олич незадолго до отъезда из России нам рассказывал: бразильцам в ЦСКА позволено почти все.

- Бразильцы на особом положении, это не скрывается. За них держатся, все большие победы связаны с ними, не придерешься. Будь я тренером, относился бы к Жо, Карвальо и Вагнеру, как Газзаев.

...

- В этом году вы восстанавливались после травмы - и кто-то, видевший те занятия, сказал: "Не представлял, что человек может столько работать".

- Да, я занимался с Пайшау. Он мне дал такую нагрузку - еле домой приползал. Страшная работа, после разговаривать не мог!

- Что ж вы такого делали?

- Он ставил фишки через каждые двадцать метров по всему полю. И я носился по весеннему газону, похожему на кашу. Туда-сюда, туда-сюда. Около 18 повторений. Потом то же самое, но еще успевал на ходу принимать мяч и пасовать обратно. И так - полтора-два часа. Думал, умру. Если и были паузы, то минут на пять, не больше. Газзаев поверить не мог, когда меня увидел. Обычно, пропустив полтора-два месяца, игроки возвращаются "разобранными" - и тут я, готовый к любой нагрузке.

- Ваш рассказ опровергает мнение некоторых игроков ЦСКА, что Паулу Пайшау в тренерском штабе был фигурой лишней.

- Такие разговоры и впрямь ходили. Команда разделилась на два лагеря. Одних устраивали тренировки Пайшау, другие были недовольны. Началось еще с предсезонки. Все уже привыкли к требованиям Газзаева, а тут другая методика, новые упражнения. Не всем нравилось, что бразилец заставлял нас работать с резиной, например.

- Что за резина?

- Тугие резиновые пояса, которые крепятся на талиях двух игроков. Один стоит на месте, другой пытается от него убежать. Потом меняются. Так и "бегают" по очереди несколько серий подряд - лицом вперед, спиной, боком. Упражнение рассчитано на скоростно-силовую выносливость. Выматывает жуть как.

...

У Омари как раз тогда конфликт с Бесковым приключился, о котором все газеты писали.

- Из-за чего?

- Из-за яичницы. У Бескова она под запретом была, а Тетрадзе в столовой заказал себе на завтрак. У нас в ЦСКА, кстати, тоже яичницу не подают. Вредно.

- Вы ведь еще семь лет назад могли оказаться на Украине, только не в "Днепре", а в киевском "Динамо". Что помешало?

- С киевлянами дело было на мази. Но за два дня до отъезда меня вызвал Толстых и уговорил продлить контракт с московским "Динамо". Наутро, когда новость разнеслась, раздался звонок из Киева: "Ну и зачем ты это сделал? Мы же обо всем договорились". - "Так получилось", - отвечаю. "Ладно, все равно приезжай".

- Приехали?

- Как ни странно, да. Показали шикарную базу в Конча-Заспе, там познакомился с Шевченко и Ребровым. Суркис говорит: "Все, что от тебя требуется, - поставить Толстых перед фактом, что хочешь играть в киевском "Динамо". Остальное берем на себя, трансфер оплатим". На следующий день должен был встречаться с Лобановским. Но я не дождался и улетел в Москву.

- Почему?

- Прекрасно понимал, что Толстых не отпустит ни за какие деньги. Он о переходе слышать ничего не хотел.

- Не угрожал?

- Угроз не было. Но доступно объяснил, что рановато мне в Киев перебираться: "Не созрел ты пока как игрок для такой команды. Вряд ли выдержишь конкуренцию, а у нас регулярно будешь в составе". Честно говоря, я и сам не был уверен, что заиграю в Киеве. Побоялся что-то менять, вот и остался в Москве.

...

- О чем сегодня мечтаете?

- Только об одном - чтобы близкие были живы, здоровы. А если говорить о футболе... Это не мечта, а цель - стать чемпионом Украины. Истосковался по игре. Столько на лавочке сидеть невыносимо. Чувствовал себя, как в золотой клетке. Зарплата замечательная, но мне хотелось лишь играть.

- В Днепропетровск семья поедет с вами?

- Жена и сын. А дочка занимается с педагогом классическим вокалом и пока останется под присмотром бабушки.

- С Протасовым пообщались?

- Конечно. Главное, понял, что у меня в "Днепре" обязательно будет шанс. Протасов, к слову, ничуть не изменился с тех пор, как сам выходил на поле. Разве что поседел немного. Шершун сказал, что у Протасова сейчас такой же вес, как в игровые годы!

--
Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ
газ. "Спорт-Экспресс"

Последний раз редактировалось StaR, 26.12.2007 в 17:24.
   
Ответить с цитированием